Игра пособия по трудовой деятельности дошкольников

Пшенная.)

В игровой форме могут быть рассмотрены и другие трудовые действия, в которых необходимы соответствующие предметы. Малышам показывают эти предметы (утюг и стопка кукольного белья — для глажения; ведро и лейка — для полива грядок и т. п.).

Проводя эту игру со старшими детьми, воспитатель использует картинки с изображением предметов, соответствующих тому или иному виду труда, или просто перечисляет эти предметы (без показа иллюстраций), предлагая ребятам угадать более сложные трудовые процессы. Например: ножницы, цветная бумага, клей, линейка, карандаш — подклеивание книг, ремонт коробок, атрибутов.

Игра может быть усложнена: один ребенок рисует предметы на доске, а остальные дети отгадывают вид труда или все дети одновременно рисуют на бумаге, а затем показывают рисунки друг другу и угадывают.

Игра «Кому это нужно?»

Цель.

Инфоinfo
Оборудование: изображения профессий, картинки с изображением предметов необходимых для выполнения трудовой деятельности той или иной профессии.

Ход игры: Воспитатель размещает на доске изображения профессии в ряд, а под ними на расстоянии в хаотичном порядке располагаются картинки с изображением предметов необходимых для выполнения трудовой деятельности той или иной профессии. Задание: найти и расположить на доске рядом с профессией все предметы труда необходимые для ее деятельности.


Правильность или ошибочность выполнения задания анализирует воспитатель вместе с детьми, обосновывая свой вывод.

Игра пособия по трудовой деятельности дошкольников

Вниманиеattention
Детям предлагается назвать сотрудника детского сада (по фотографии) или выбрать нужную фотографию и рассказать об этом человеке: как зовут, в каком помещении работает, какой он, что делает?

«Нарисуем портрет» (речевой) Цель: учить детей составлять речевые портреты сотрудников детского сада. Детям предлагается составить описательный рассказ (Кто это? Как выглядит? Чем занимается? и т.п.) о сотруднике детского сада по образцу, плану, алгоритму, используя фотографии, мнемотаблицы.

«Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.


Если бы не было учителей, то … Если бы не было врачей, то … Если бы не было дворников, то… Если бы не было водителей, то … и т.д.

Игра «Накроем стол для кукол». Цель.

Игра пособия по трудовой деятельности дошкольников по фгос

Труд всегда был и остается необходимым и важным средством развития психики и нравственных представлений человека. Трудовая деятельность должна стать для ребенка естественной физической и интеллектуальной потребностью.

Важноimportant
Трудовое воспитание — это процесс организации и стимулирования трудовой деятельности детей, формирования у них трудовых умений и навыков, воспитания добросовестного отношения к своей работе, стимулирования творчества, инициативы и стремления к достижению более высоких результатов. Трудовое воспитание ребенка начинается с формирования в семье и детском саду элементарных представлений о трудовых обязанностях.

А начинаем мы формировать у ребенка эти представления, конечно же, через игру.

Игра пособия по трудовой деятельности дошкольников по фгос таблица


Все идут по кругу и произносят: Что ты делаешь — не знаем, Поглядим и угадаем. Ребенок имитирует трудовые действия не только движениями, но и (по возможности) передавая звуками.
Например, чистит пылесосом пол, забивает гвоздь, пилит, едет на машине, стирает, несет ведро с водой, протирает зеркало, рубит дрова, трет на терке, проворачивает что-то в мясорубке и т.д. Дети угадывают действия.

Игра «Что сначала, что потом?»

Цель. Уточнять знания детей о правилах пересадки комнатных растений.Ход игры: Воспитатель показывает детям картинки с изображением этапов пересадки комнатных растений и просит разложить их по порядку выполнения действий. • Опрокинутый горшок, из него вынимают растение. • Мытье горшка. • Укладывание камушков на дно горшка. • Насыпание в горшок песка (высота 1 см). • Насыпание в горшок поверх песка немного земли.

Ребенок ловит мяч и отвечает на вопрос воспитателя, показывая соответствующее действие.

Д/игра «Путаница»

Цель: закреплять знания о предметах необходимых для выполнения трудовой деятельности по наведению порядка в доме, уходу за растениями, прививать интерес к трудовой деятельности.

Оборудование: предметы для уборки по дому: тряпочки, мыло, пылесос, утюг, пуливизатор, лейка и т.д.

Ход игры: Воспитатель обращает внимание детей на предметы обихода, лежащие все вместе в одной куче. Воспитатель спрашивает детей: «Ребята, правильно ли, что все предметы лежат вместе в одной куче?». Ребята, а у вещей есть свои места, или их можно класть и кидать куда угодно? Правильно, у каждого предмета и вещи есть свое место.

Д/игра «Прояви заботу»

Цель: закреплять навыки ухода за комнатными растениями и животными уголка природы, воспитывать любовь к природе и живым существам.

Оборудование: инвентарь по уходу за растениями и животными уголка природы.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям обратить внимание на свой внешний вид. Ребята, вы все красивые, опрятные, в чистой одежде, обуви, заплетенные, расчесанные. Вам нравиться, как вы выглядите? А кто помогает вам быть такими опрятными и чистыми? Кто вам стирает одежду, расчесывает, моет? Правильно, мамы, бабушки. А как вы думаете, если бы мамы, бабушки не заботились о вас, не стирали бы вам одежду, не заплетали и т.д., то вы бы были такими же опрятными как сейчас? Конечно же, нет.
Вот теперь посмотрите на растение.

Автор: Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад общеразвивающего вида №30 «Теремок», город Рыбинск Ярославской области. Описание: Данная разработка будет полезна педагогам дошкольного образования, родителям. Дидактическое пособие будет интересно детям всех периодов дошкольного детства. Особенно эффективно и результативно в работе с малышами. Цель: формирование сенсорно-моторных и элементарных трудовых навыков у детей раннего и среднего дошкольного возраста. Задачи: — Формировать операционные навыки трудовой компетентности детей. — Развивать мелкую моторику рук. — Развивать сенсорное восприятие. — Стимулировать активность детей. — Воспитывать желание трудиться, помогать взрослым. Проблема трудового воспитания детей является одной из приоритетных в дошкольном возрасте.
Дидактическая игра является средством всестороннего развития ребенка.

Дидактическая игра, как и все виды игр, развивает речь детей; пополняет и активизирует словарь ребенка; формирует правильное произношение, развивает связную речь. Например, в дидактической игре «Кому это нужно?» в младших группах воспитатель показывает детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью. При проведении игры с детьми старшего дошкольного возраста воспитатель усложняет задачу. Подбираются разные картинки с изображением предметов, например: клещи, молоток, пылесос, кофемолка, штурвал, компьютер, микрофон, сантиметр, микроскоп, телескоп, отбойный молоток и пр. Дети называют профессии, где могут использоваться эти предметы, для чего они нужны.

Закреплять знания детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий.Ход игры:

Воспитатель называет предметы, а дети – профессию человека, которому он необходим. Например: ножницы, телефон, носилки, гвозди, кассовый аппарат, карандаш, кисть, поднос, звонок.Следует учитывать, что одни и те же предметы необходимы людям различных профессий.

Например, канат нужен и спортсменам, и матросам, и строителям, и спасателям.

Игра «Накроем стол для кукол».

Цель. Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для справки.

Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.Ход игры: Воспитатель входит в группу с нарядной куклой.

Дети рассматривают ее, называют предметы одежды.

Или попросить найти среди картинок предметы используемые в профессии врача и т.д.

Основной элемент дидактической игры – определяется целью воспитательного и обучающего воздействия. Дидактические задачи разнообразны: ознакомление с окружающим миром, знакомство с природой, знакомство с профессиями взрослых, с бытом людей. Систематизирует и углубляет знания о Родине, людях разной национальности.

Еще раз повторюсь, что содержанием дидактической игры является окружающая действительность, то есть, природа, люди, их взаимоотношения, труд.

Например: «Магазин», «Радио», «Что кому нужно для работы» и др.

В дошкольной педагогике дидактические игры делятся на три основных вида:

1. Игры с предметами

2. Настольно – печатные игры

3.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *